20 ноября 2020 года Линн «Док» Скиннер отмечает 80-ти летие.
Пианист, композитор, дирижёр, педагог, основатель и арт-директор одного из крупнейших фестивалей США Lionel Hampton Jazz Festival (Москоу, штат Айдахо) на протяжении 35 лет.
«Величайший джазовый фестиваль мира» подарил уникальную возможность многим российским музыкантам, которые сегодня являются цветом нашего джаза, прикоснуться к легендам, создавшим эту музыку.
В фестивале принимали участие Ella Fitzgerald, Al Jarreau, Elvin Jones, Claudio Roditi, John Stowell, Jay Ashby, Igor Butman, James Morisson и это лишь малый список.
Док Скиннер был удостоен президентской награды за то, что ему удалось наладить культурный мост между Америкой и Россией. Это единственный фестиваль, на который на протяжении 35 лет приглашались музыканты из России. Первыми стали Лембит Саарсалу и Леонид Винцкевич, артисты и на протяжении многих лет являлись постоянными участниками фестиваля.
Совместные усилия Дока Скиннера и Лайонеля Хэмптона внесли ценнейший вклад в развитие джазовой индустрии во всём мире, передавая опыт другим музыкантам.
«Фестиваль послужил уникальным примером. Он проходил в 5 часах лёта от Нью-Йорка. Возвращение с очередного выступления дало мне повод подумать, как я могу помочь в продвижении джазового искусства в России… Так возникла «Джазовая провинция», - Леонид Винцкевич.
Игорь Бутман, опираясь на этот опыт, основал «Триумф джаза» и десятки других фестивалей в России.
Лембит Саарсалу также проводил в Эстонии международные фестивали “Rainbow Jazz”.
В 1998 году Док Скиннер с супругой приезжал на «Джазовую провинцию».
Вместе с другими музыкантами они посетили все города фестиваля. Док на протяжении многих лет был гарантом участия американских звёзд в России.
Дорогой Линн!
Мы поздравляем тебя с юбилеем! Желаем здоровья, радости, оптимизма, творческих свершений!
Мы рады, что в этот юбилейный год издаётся твой альбом “Take my love”, записанный Леонидом Винцкевичем и Лембитом Саарсалу.
Этот альбом выходит в свет на лейбле Igor Butman Music Group при личном участии Игоря Бутмана.
Комментарии