Другие проекты



Выступление Германа Лукьянова для студентов Курского музыкального колледжа

Дата новости: 27 сентября 2022 г.

Друзья, приветствую! Хотелось бы рассказать о первой встрече на сцене с такими выдающимися музыкантами как Герман Лукьянов, Владимир Коновальцев, Виктор Двоскин, Виктор Епанешников.

Предыстория.
«Одним из кумиров советского зрителя был Муслим Магомаев. Его популярности позавидовал бы и Стас Михайлов. «Если песни Магомаева передавали по радио, показывали по телевизору его концерт, улицы буквально пустели. Люди бросали все дела, слушали, смотрели и восхищались», – вспоминает наша собеседница. Естественно, курские работники культуры мечтали заполучить артиста хотя бы на один концерт. «Мы обзванивали города, где он бывал на гастролях, часами висели на телефоне, дожидаясь разговора с администратором. Но, увы, Магомаев всегда был занят», – вздыхает Анна Антоновна. И, наконец, как чудо – певец готов приехать! Чтобы достать заветный билетик, люди были готовы на любые жертвы. Очередь в кассу стояла с утра до вечера.
Из Баку в Курск уже прибыли администратор и музыканты эстрадно-симфонического оркестра. Но великого баритона все не было. И так четыре дня, в филармонии все на нервах... Наконец артиста встречают на вокзале. Поселили его в гостинице «Курск», на тот момент там были лучшие номера. Магомаев попросил в номер сыр, кофе, коньяк и... пианино. Продукты достали через систему общепита, но как внести инструмент на третий этаж? Единственный вариант – поднимать через окно на лебедках. Так и сделали – затащить пианино помогли солдаты из воинской части.
Едва решили одну проблему, появилась следующая. На первой же репетиции с оркестром выяснилось, что «золотой голос эпохи» не может петь. Срочно вызвали врача, тот обнаружил у артиста узлы на связках и совсем запретил выступать. Долгожданный концерт пришлось отменить». (Ист. http://www.dddkursk.ru/number/1011/planet/002516/print/)

В то время очень сложно было приобрести билеты на поезд, рейсов было мало. И вот…концерт отменили, музыканты сидят на сцене… Я подошел к Герману Лукьянову с предложением сыграть музыкантам перед студентами Курского музыкального училища. Это было редким явлением, чтобы в Курске звучал джаз. И они согласились при условии, что должен найтись смельчак сыграть на рояле вместо Николая Левиновского, так как его не было. Я сказал, что если я хоть как-то подойду, то я готов попробовать. На тот момент я на сцене джаз никогда не играл, я только начинал его изучать… Сложилось так, что мы сыграли 1,5 часовой концерт, который явился для меня посвящением в джазовые музыканты. После этого концерта отношения со всеми музыкантами для меня были очень важны, у нас сложились тёплые отношения. Надо сказать, что после этого я встречался с разными музыкантами у Германа Лукьянова дома на предмет импровизационной музыки, на предмет эстетики джаза. И, конечно, если говорить об истории российского джаза, это был один из выдающихся музыкантов всех времен за последние 100 лет. Для меня это были удивительные и знаковые встречи.

Я нашел любительские фотографии того времени, мне примерно там 25 лет. Понятно, что я волновался и только к последним пьесам стал более-менее ориентироваться. В начале выступления, я скорее был «под роялем, а не за ним». Незабываемые ощущения.

Дуэт Германа Лукьянова с Игорем Брилем был для меня одним из важных открытий современной камерной музыки. По сей день то, что было записано 50 нет назад, является актуальным. А для того времени это было грандиозным событием для всего джаза, не делая никаких скидок на то, что Советский Союз был закрытой страной. Жалко, что эта запись была издана очень поздно, но для меня это было важным ориентиром в творческом поиске.

Ваш Леонид Винцкевич.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Оставьте комментарий



* — Поля, обязательные для заполнения