Другие проекты



Пауль ван Кеменаде



Альт-саксофонист, композитор-организатор-директор фестиваля Stranger than Paranoia

Он обучался в консерваториях Тилбурга и Амстердама и начинал выступать в кабаре и ночных клубах. Играл в множестве голландских и международных коллективов, таких как Podium Trio (Wierbos-Van Kemenade-Kuiper), the Berlin Contemporary Jazz Orchestra (Берлинский современный джазовый оркестр) (Ed Thigpen, Kenny Wheeler, Benny Bailey), Contraband (Контрабанда), Vaalbleek, the Surinam Music Ensemble (Суринамский музыкальный ансамбль), своем Голландском квинтете и множестве других групп.

Ван Кеменаде выступал с танцорами, поэтами, художниками и международными биг-бендами. Провел более 1000 мастер-классов, а также играл и записывался с Jamaaladeen Tacuma, Cornell Rochester (Корнелл Рочестер), David Murray (Дэвид Мюррей), Sean Bergin (Шон Бергин), Markus Stockhausen (Маркус Шоткгаузен), Niko Langenhuijsen (Нико Лангенхуйзен), Metropole Orchestra (Метрополь оркестр) (Vince Mendoza/Jom McNeely), южноафриканскими музыкантами Zim Ngqawana (Зим Нгкавана), Feya Faku (Фейа Факу), Sydney Mnisi (Сидней Мниси), западноафриканскими Les Frères Guissé (братья Гисс), David Linx (Дэвид Линкс), Eric Vloeimans (Эрик Влоеманс), Han Bennink (Хан Беннинк), Alexander von Schlippenbach (Александр фон Шлиппенбах), Pierre Blanchard (Пьер Бланкар), Aki Takase (Аки Такасе), Ernst Reijseger (Эрнст Рейсегер), Ray Anderson (Рэй Андерсон) и многими другими. Он работал над проектами с симфоническими оркестрами, брасс-бэндами, музыкантами фламенко, струнными ансамблями и вокалистами стиля Ренессанса.

Текущая деятельность:

- Дуэт/трио Mariá Portugal (Мария Португал), Paul van Kemenade (Пауль ван Кеменаде) Jasper Van 't Hof (Джаспер ван Т’Хоф).
- Квартет с американским тромбонистом Рэем Андерсоном, Ханом Беннинком и Эрнстом Глерумом.
- Дуэт с немецким пианистом Стевко Бушем.
- Квартет Пауля ван Кеменаде 'Three Horns and a Bass' (Три духовых и бас)
- Podium Trio (Подиум трио) (Wierbos, Van Kemenade, Kuiper) (Вирбос, ван Кеменаде, Куипер).
- Квинтет Пауля ван Кеменаде (с финским ударником Markku Ounaskari (Маркку Оунаскари)).
- Soul’Afrique, международный совместный проект его квинтета и южноафриканцев Feya Faku (Фейа Факу), Sydney Mnisi (Сидней Миниси), Louis Mhlanga (Луис Мхланга).
- Художественный руководитель фестиваля Stranger than Paranoia (Страннее, чем паранойя) (с 1993 года)
- особые проекты и международное сотрудничество (капелла в стиле эпохи Ренессанса Cappella Pratenis и другие)

Награды:

Ему было вручено несколько наград, таких как Голландская награда за творчество ‘Boy Edgar Prijs’, также в 2007 году получил Королевскую награду.

Cd альбомы:

Записал более 60 cd дисков и пластинок. Его cd диск ‘Close enough’ (Достаточно близко) получил награду как один из лучших сd 2011 года в категории ‘шедевры’ (пять звезд) от Американского журнала Downbeat.

Пресса:

- Журнал Downbeat (США): Звучание его альт-саксофона роскошно, словно райская птица с перьями всех цветов радуги, взмывающая в стратосферу. Прекрасное парение между классикой, композицией и импровизацией. 5*
- Журнал Jazz Inside (США): Мирового класса, очень завершенная работа, тихая жемчужина.
- Salt Peanuts (Норвегия): Восхитительно. Интересные и красивые композиции и аранжировки. Ван Кеменаде превосходит сам себя.
- Jazzquad (Россия): Ван Кеменаде отличается своей необычной творческой активностью, а также необычной инструментовкой и композициями.
- Jazzman (Финляндия): Полное счастье джаза. Мастерски сделано.
- Volkskrant (Нидерланды): Фейерверк, прокуренный звук, джаз высокого качества. 5*
- The Wire (Великобритания): Наиважнейший лирический исполнитель. Изысканно.
- Jazzmozaiek (Бельгия): Типичный стиль Ван Кеменаде; его собственный звук и музыкальный язык и всегда очень конкретно.
- Jazzpodium (Дания): Впечатляющие идеи, разносторонний саксофонист.
- The Guardian (Великобритания): Современный джаз до самых кончиков пальцев.
- Draaiomjeoren (Нидерланды): Один их тех редких альт-саксофонистов с полным плотным звучанием, являющимся чем-то средним между звуком Джонни Ходжеса и Эрла Бостика.
- Cadence (США): Ярко выраженная креативность в написании музыки, от Паркера до Джила Эванса и до уличной музыки Нового Орлеана. Ван Кеменаде подошел бы и для госпел группы, и для биг-бэнда Рэя Чарльза.
- Беларусь: Вдохновляющее, очень искусное исполнение на альт-саксофоне Пауля Ван Кеменаде и глубокое философское содержание.
- Cadence (США): Роскошный звук, Ван Кеменаде показывает, что он может играть нежно, со звуком, похожим даже на самого Святого Джонни ‘Lily Pons’ Ходжеса, и в то же время быть резким и острым. В завершающей вещи ‘In a Sentimental Mood’ саксофонист охватывает весь этот диапазон, играя поистине величественно.
- Jazzrytmit (Финляндия): Тонко и красиво. Моменты отличной насыщенности в игре, когда Ван Кеменаде полностью погружается в музыку и внезапно начинает играет на своем альт-саксофоне с огромной силой при исполнении высоких тонов.
- Cape Times (ЮАР): В данном совместном нидерландско-южноафриканском проекте связываются воедино европейская и американская джазовые импровизации и страстная южноафриканская музыка.

Участие в фестивалях: 2017

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ: