Другие проекты



HÅKON KORNSTAD



Международные джазовые критики давно объявили Хокона Корнстада лицом нового норвежского джаза. Он один из немногих норвежских музыкантов, попавших в рейтинг критиков американского джазового издания Downbeat. Его группы Kornstad Trio и Wibutee стали источником вдохновения для нового поколения молодых джазовых музыкантов. Он выступал вместе с такими артистами, как Пэт Метени и Джошуа Рэдмен и играл центральную роль в Новой концепции джаза Бугге Вессельтофта. Корнстад неоднократно был номинирован на норвежскую премию «Грэмми», в последний раз – за уникальные сольные записи на саксофоне. И вот, на пике своей джазовой карьеры, он решает стать оперным певцом…

В 2009 году в нью-йорской «Метрополитен-Опера» он слушает «Сельскую честь», а уже через две недели берёт уроки вокала у отставной оперной певицы сопрано. Оказывается, он обладает большим оперным потенциалом как тенор, нужно только разработать голос. Шесть лет спустя он выпускник Норвежской оперной академии и исполнитель полных партий в Норвежском национальном оперном театре. Невероятное музыкальное путешествие. Но что же случилось с Хоконом Корнстадом – саксофонистом?

В пятидесятые годы джазовые саксофонисты устраивали соревнования на скорость и громкость игры. Эти соревнования назывались «Битвой теноров». В новом ансамбле Корнстада это выражение приобретает совсем другое значение: вновь обретённый тенор Корнстада сочетается здесь со звучанием его бесподобного тенор-саксофона. The Guardian заключает: «Это могло бы быть виртуозным цирковым номером, но в руках Корнстада это высший музыкальный пилотаж».

А что же звук? Встреча Карузо с Кольтрейном? Или Гарбарека с Бьёрлингом? В альбоме «Tenor Battle» безупречно сочетаются арии из опер Массне, Глюка и Бизе, германские лиды, неаполитанские песни и скандинавский джаз. Хокон Корнстад поёт на итальянском, немецком и французском, напоминая салонную музыку старого света. А потом начинает играть на саксофоне с его ясным тёплым звучанием. Фисгармония Сигбьёрна Апеланда звучит как что-то среднее между струнным и духовым инструментом, а ударник Эйвинд Скарбё великолепно справляется с ариями, которые были написаны совсем не для ударных инструментов. Барочный клавесин Ларса Хенрика Юхансена ощущается как естественный элемент в исполнении романтических произведений, а контрабасист Пер Занусси играет также на музыкальной пиле – но так, что на цирк это совсем не похоже.

Не умаляя искренности и красоты классических арий, ансамбль привносит в них компонент, которого в классической музыки не хватало уже давно – свободу импровизации.

Музыканты ансамбля Корстада пришли из джаза, фолка и классики. Ощущается одинаково усердная работа и над инструментальными композициями, и над классическими ариями, к которым музыканта относятся с уважением, но без пиетета. Со времени их первой встречи прошло пять лет, и они стремились к тому, чтобы звучание музыки развивалось органически, на репетициях и концертах по всей Норвегии. Похоже, им это удалось: норвежская пресса отзывается о новом альбоме восторженно.

Пришло время и вам познакомиться с этой великолепной музыкой!

Участие в фестивалях: 20142016

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ: